Статья

Название статьи

КОМПЛЕКС ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ 

Авторы

Краснова Оксана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии Пензенского государственного университета. 

Индекс УДК

159.9:37.015.3 

Аннотация

В данной работе представлен комплекс показателей, при помощи которых можно формализованно представить сложный механизм развития систем педагогических взаимодействий на уровне микропроцессов эволюции структуры и функции. Предложенный комплекс позволяет иллюстрировать содержание концептуальных положений, обрабатывать результаты практических наблюдений, связывать их с теоретической основой, проверяя тем самым истинность теории, а также строить и изучать математические модели, прогнозировать динамику конкретных систем. Функциональность показателей демонстрируется на отдельных моделях, построенных с использованием, а также на примерах отдельных выводов и гипотез, сформулированных в результате применения показателей для математизированного описания процессов. 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Краснова, О. В. Информационно–синергетический механизм в развитии систем воспитательных взаимодействий / О. В. Краснова – Пенза : Информационно-издательский центр ПГУ, 2004. – 164 с.
2. Фельдштейн, Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1985. – № 6. – С. 26–37.
3. Ацюковский, В. А. Приключения инженера / В. А. Ацюковский – М., 2006. – 486 с.
4. Ковалёв, Г. А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия / Г. А. Ковалёв // Вопросы психологии. – 1987 – № 3. – С. 41–49. 

 

Дата создания: 26.08.2013 13:36
Дата обновления: 27.08.2013 11:10